Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

0 0

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Публикует рассказ Глеба, который проехал 1 300 километров по северной части Беларуси на стареньком «Москвиче-412».

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Путешествие длилось всего три дня, но впечатлений получено столько, что ребятам их хватит на долгие годы вперёд! Как это было — читайте в нашем воскресном материале Av.by.

Итак, автомобилем для автотрипа был выбран «Москвич-412» 1987 года выпуска, который перешёл товарищу Глеба от дедушки. Долгие годы машина просто стояла в гараже. Но из-за того, что парням хотелось получить от поездки действительно острые ощущения, было решено оживить советского динозавра.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Направление ребята выбирали по принципу «едем туда, где мы ещё не были». Что касается маршрута, то его продумали заранее (насколько это оказалось возможным), однако конечную точку Глеб с друзьями не наметили. По пути случалось множество остановок, а суть путешествия сводилась к тому, чтобы посетить как можно больше потенциально интересных локаций.

— Конкретной цели этой поездки у нас не было. Ориентировочно рассчитывали, что за три дня преодолеем около 1 000 километров, но по факту вышло даже больше — примерно 1 300 км, — рассказывает Глеб. — За день мы хотели проезжать по 350 км, и с этой задачей«Москвич-412» отлично справился.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Первый день получился самым насыщенным по количеству достопримечательностей и, наверное, самым сложным. Большая часть маршрута пролегала по второстепенным грунтовым дорогам: исходили из того, что такой путь выглядел интереснее и запоминался гораздо лучше, — вспоминает путешественник.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Из Витебска в сторону Полоцка ребята выехали в пять утра, направляясь в какой-то заброшенный лагерь — мужчина не помнит его название. Он рассказывает, что на фотографиях в интернете место выглядело иначе, чем по факту. Там оказались одни руины — видимо, этот заброшенный лагерь уже кто-то разобрал по кирпичикам.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Затем мы двинули в сторону Россонов, чтобы посмотреть на церковь Вознесения. Заехали к роднику, который встретился нам по дороге. После этого отправились в Свято-Успенскую церковь, что находится в деревне Сарье.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Кстати, церковь Успения Пресвятой Богородицы, или Свято-Успенская церковь, является неоготическим храмом в деревне Сарье Верхнедвинского района Витебской области. Этот памятник архитектуры середины XIX века считается одним из самых выразительных неоготических храмов в Беларуси. Построен он из красного кирпича.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— После этого доехали до Верхнедвинска и отправились на водопад, который находится на реке Вяте возле деревни Прудники. К счастью для нас, там не оказалось людей, благодаря этому мы отлично отдохнули от дороги и даже поплавали.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

В полдень мужчины направились в Миоры, пообедали в городе Слободке, посетив костёл Божьего Провидения. А затем отправились на Замковую гору в Браславе, закончив этот увлекательный день на озере Дривяты.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Мы брали две палатки: одна была моей, а вторую мы одолжили. Палатка знакомого оказалась некомплектной и с некоторыми повреждениями. В результате мы мучились добрый час, чтобы понять, как её ставить. Но осознали, что сделать это не получится, и одному из нас пришлось спать в машине, — улыбается мужчина. — Так что страдал лишь тот, кто ночевал в «Москвиче».

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Мы не фанаты старых полуразрушенных объектов архитектуры, никогда особо не вникали в историю их появления в Беларуси, но так уж вышло, что на нашем пути их оказалось большое количество. И не посетить их было бы большой ошибкой.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Маршрут второго дня у друзей пролегал через агрогородок Опсу — там находятся руины усадьбы Плятеров. Затем ребята отправились в Видзы, чтобы посмотреть на церковь Святой Троицы.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Доехали до озера Нарочь, сделали небольшой привал, а после отправились смотреть на Новогрудский замок, — рассказывает мужчина. — И, кстати, за ночь никто особо не выспался! Из-за этого решили следующий ночлег провести на съёмной квартире. Выбора в Новогрудке особо не было, поэтому пришлось снимать то, что имелось.

Глеб рассказывает: квартира на всех стоила 70 белорусских рублей за ночь. Но вид и состояние явно оставляли желать лучшего.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

На третий день мужчины из Новогрудка отправились в парк животных «Диприз», который находится под Барановичами. Особенность этого парка в том, что некоторые его обитатели гуляют вне вольеров, прямо рядом с людьми. На территории можно погладить и покормить страусов, ондатр, овец и даже оленей. Проведя замечательный день в этой местности, Глеб и его команда рванули на Витебск.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Трудностями я бы это не назвал, но проявился нюанс с палаткой, а также заглючил навигатор нашего товарища: строил дорогу какими-то необъяснимыми способами. Из-за этого большое количество часов мы плутали полями и очутились где-то в приграничной зоне. Стало ещё интереснее!

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Как рассказывает мужчина, поломок у машины не случилось (ко всеобщему удивлению).

— Друзья ожидали, что «Москвич» будет вести себя плохо в дороге, однако, к счастью, ничего страшного с авто не произошло, — говорит Глеб.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Периодически мы подливали масло в двигатель и постоянно обновляли в бачке «тормозуху», которая уходила очень быстро, — вспоминает Глеб. — Глушитель у нас был изначально дырявый и не самый тихий, а на второй день он окончательно прогорел и начал гудеть, как паровоз! Мало того, что «Москвич» визуально привлекал внимание людей, так ещё и задолго до нашего появления автомобиль обозначал себя громким выхлопом. После этой поездки у нас гудело в ушах и в голове, но было весело!

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Признаюсь, что к подготовке авто к поездке мы отнеслись абсолютно халатно! К моему стыду, мы его не обслужили вообще никак. Грубо говоря, завели «Москвич» и поехали! Что-то менялось полгода назад, но тоже в лайтовом режиме, так как за машиной особо не следили. Заводится и едет — уже хорошо, — раскрывает нюансы подготовки к поездке Глеб.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Ещё пара слов по поводу пыли… «Москвич» — автомобиль негерметичный, большую часть пути мы ехали по грунтовым дорогам и знатно так ею надышались! Да и все вещи, что лежали в багажнике, оказались в пыли, — закашлявшись, вспоминает собеседник.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

Тем, кто планирует путешествие на старой советской машине, Глеб рекомендует как следует обслужить её перед поездкой:

— Иначе весь кайф от приключений омрачит поломка где-нибудь на грунтовке посреди полей. Нам в этом плане просто повезло! Составьте детальный маршрут, чтобы не плутать, и пусть он будет максимально интересным для вас.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

— Бюджет на эту поездку был выделен строго на три дня — по 200 белорусских рублей на человека. В эти расходы вошли и бензин, и еда, и ночлег в квартире, и входные билеты в церкви. За 1 300 километров «Москвич» потребовал 125 литров бензина АИ-92.

Завели «Москвич-412» и поехали! Белорусы рассказали, как преодолели 1 300 км на раритете и нигде не сломались

**

— Мы с друзьями уже планируем отправиться в очередную поездку в следующем году. Она обязательно пройдёт на подобной старенькой машине, которая будет не совсем пригодна для таких дальних путешествий. Так же гораздо интересней! Могу с уверенностью сказать, что у нас в Беларуси есть что посмотреть. По нашей стране можно и нужно путешествовать, — говорит напоследок Глеб.

Фото: личный архив героя

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.