​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

0 3

Аксессуары позволяют добавить индивидуальности в дизайн и интерьер автомобиля, многие еще хороши с точки зрения практичности и функциональности. Но есть среди них и такие, которые помимо преимуществ имеют серьезные недостатки, а то и вовсе – вреда от них больше, чем пользы.

Заглушка для замка ремня

Замки современных ремней безопасности снабжены датчиком, который сигнализирует о не пристегнутом ремне, когда кресло занято. Согласны: иногда тревога может быть ложной, если на сиденье просто положили тяжелый пакет или сумку. И уж тем более это раздражает, когда постоянно что-то приходится перевозить в салоне, и система голосит впустую. Впрочем, даже в этом случае есть смысл пристегнуть ремень – чтобы тот удерживал тяжелый предмет. Ведь в случае аварии он превращается в тело, способное нанести увечья водителю и пассажирам.

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

А заглушка позволяет обходить систему. Вставил ее в замок, и можно забыть про ремень – и про свой, и про пассажирский. И вот это уже точно чревато в случае аварии. Очень вредная штука! Если же все-таки случится разовая ситуация, когда нужно обмануть сигнализатор, застегните сам ремень, обведя его за спинку кресла. Но, повторимся, этим лучше не злоупотреблять.

Чехол на руль

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

Говорить о том, что он улучшает интерьер, можно лишь в том случае, когда нужно скрыть облезшую оплетку рулевого колеса. Правда, некоторые автомобилисты приводят и другие аргументы за: без чехла руль слишком тонкий, с ним за обод удобнее браться и держаться, а зимой руки меньше мерзнут.

Возможно. Но и недостатков у чехла достаточно. Во-первых, с эстетической точки зрения большинство изделий выглядит так себе, особенно по мере износа. Во-вторых, как раз по фрикционным качествам большинство дешевых чехлов не может тягаться с заводской обивкой или оплеткой руля. Наконец, в-третьих, если накладка подобрана не по размеру или в силу исполнения не очень плотно сидит на ободе, она может елозить и проскальзывать – это снижает надежность удержания руля, а также его информативность управления. Более качественной (и, увы, дорогой) альтернативой является перешивка руля.

Накидки-массажеры

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

"Боже, а эти уж чем автору не угодили?!" – наверняка негодующе воскликнут читатели. Речь идет о конструкциях с деревянными роликами-бочонками. Они всем хороши, кроме фрикционных качеств: при резком торможении, аварии выше риск того, что водитель выскользнет вперед под ремнем безопасности. В свое время на эту неприятную особенность накидок-массажеров указывали и специалисты автомобильного клуба ADAC.

Рукоятка на руль

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

Такую можно встретить на микроавтобусах, автобусах и коммерческом транспорте. На такой технике руль от упора до упора запросто делает более четырех оборотов – при активном маневрировании приходится буквально накручиваться на баранку. Так что можно понять водителей, который ставят такой аксессуар. И с этой точки зрения рукоятка, конечно, может быть полезной.

Но все перечеркивает ее главный недостаток – она может нанести травмы в случае аварии. Просто представьте, что при фронтальном столкновении вы животом или грудью падаете на эту жесткую выступающую деталь.

Игрушки, подушки, ароматизаторы

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

Огромные плюшевые кубики, вечно качающие головой собачки, массивные ароматизаторы, подушки – эти и прочие предметы, как бы забавно они ни выглядели, как минимум ограничивают обзор и могут отвлекать внимание водителя во время движения. Если они при этом еще и тяжелые, то в случае резкого торможения или столкновения также могут нанести травмы водителю и пассажирам. 

"Мухобойка" на капот

Кто-то ставит подобные элементы ради изменения внешнего вида. Насколько он действительно станет лучше, зависит от самой детали и ее установки, а также того, насколько она вообще сочетается с дизайном автомобиля. Кто-то пытается так защитить переднюю кромку капота от мелких механических повреждений, которые наносит дорожный мусор и насекомые (отсюда и название).

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

Можно согласиться с тем, что какую-то часть капота "мухобойка" защищает. Но при этом вреда может быть больше, чем пользы. Тут много зависит от того, как именно деталь монтируется на кузов – соприкасается с ним всей площадью или контактирует лишь несколькими точками, установлена жестко или под нагрузкой может "елозить". Если между накладкой и кузовом остается пространство, туда попадает мусор, скапливается грязь, вы получаете абразив, который за несколько лет может протереть ЛКП и стать причиной коррозии.

Если для установки высверливаются отверстия, это тоже хорошие лазейки для ржавчины. Еще один сомнительный бонус – "мухобойки" ухудшают аэродинамику. В общем, если хотите защитить капот, лучше наклейте бронировочную пленку.

Неоригинальный обвес и спойлеры

Заводские детали, как минимум, разрабатываются с учетом того, как они влияют на аэродинамику автомобиля. Некоторые из них несут чисто эстетическую функцию и при этом просто не вредят. А некоторые применяются специально, чтобы решить те или иные проблемы, связанные с аэродинамикой. Так, спойлеры на крышке багажника многих хэтчбеков помогают держать заднее стекло чистым – без них происходил бы резкий срыв потока, а завихрения бросали бы воду и грязь аккурат на стекло.

Маленький спойлер на Audi TT первого поколения и вовсе был внедрен в авральном порядке: он был призван уменьшить подъемную силу, действующая на заднюю ось при движении на высокой скорости – без него автомобили ранних версий просто резко срывало в занос!

​В лучшем случае бесполезны, в худшем – опасны. Семь вредных аксессуаров для автомобиля

Тюнинг-ателье с огромным опытом работы также могут предложить хорошо проработанные детали – спойлеры, сплиттеры и так далее. При том в случае с регулируемыми элементами важное значение имеет их правильное применение и настройка. А вот дешевые "реплики" часто не имеют никакой серьезной проработки, и потому возникают вопросы как по надежности их крепления, так и по тому, какое влияние они оказывают на аэродинамические качества автомобиля. В лучшем случае от них нет никакого толка. В худшем — они по-настоящему вредны.

Здесь, кстати, можем повторить про монтаж. Даже под заводским обвесом или аэродинамическими элементами часто возникает коррозия. При самостоятельной установке "ноунейма" вопросов со временем может возникать не меньше!

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.