«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

0 1

Кроссовер Peugeot 3008 без преуменьшения хит нашего вторичного рынка: подержанные экземпляры с большой охотой привозили в страну, а белорусы активно их покупали. Рестайлинговые версии второго поколения стали «проходными» ещё в прошлом году, однако наибольший рост объявлений с ними наблюдается в текущем сезоне. Журналисты av.by пообщались с продавцом французского «паркетника» с пробегом 139 тыс. км, попутно изучив свежепригнанный автомобиль на независимом сервисе.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Согласились на небогатую комплектацию в угоду свежему году выпуска»

По словам Руслана, продавца дизельного Peugeot 3008, кроссовер прибыл в Беларусь чуть более недели назад. Машину пригоняли для отца мужчины, однако, как это водится в нашей стране, сразу выставили на продажу — испытать удачу. Вдруг купят!

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Приобретали скорее попробовать модель для себя — отец как раз находится в поисках подходящего авто. Изучали предложения в Европе — попался рестайлинговый Peugeot 3008 в адекватном состоянии и с хорошим цветом кузова. Не скрываем, что кроссовер в продаже. Пока не ставили на учёт. Если кто-то заберёт — хорошо. Нет — будет пользоваться отец.

— Получается, по стандартной белорусской схеме?

— Ну да, в этом нет ничего плохого, — с усмешкой отвечает мужчина.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Сразу понимали, что будет рестайлинг второго поколения, или выбирали между разными моделями?

— На деле выбирали между дорестайлинговым вариантом и уже обновлённым. Решили взять версию поновее, хотя пришлось пойти на уступку — согласиться на менее богатую комплектацию в угоду свежему облику и году выпуска. Кроссовер сошёл с конвейера 23 декабря 2020-го, а эксплуатироваться начал с 2021-го. Это тоже повлияло на принятие решения.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— В Европе рестайлинговых Peugeot 3008 достаточно много, хотя, конечно, зависит от конкретной страны. В Германии их мало, в той же Италии — существенно больше. Предложения из Литвы не рассматривал, ведь туда сгоняют экземпляры с простыми комплектациями или в не самом удачном состоянии — подешевле и поближе к белорусам. Рестайлинг мелькает редко. Плюс, сами понимаете, нам важны были заводское ЛКП, обслуженные агрегаты и ухоженный салон. Всё-таки если не купят, то сами будем пользоваться. А зачем делать хуже себе?

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— У меня имелась возможность посидеть в «доресте», и не скажу, что французы кардинально обновили Peugeot 3008. Он выглядит современнее снаружи, но внутри почти всё осталось прежним. Укрупнили экран мультимедиа, сделав его квадратным, — теперь приятнее смотрится.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Известно, как машина использовалась в Европе?

— Она находилась у юридического лица в лизинге. Знаю лишь, что ездили на ней по трассе. Без понятия, один человек катался или использовали авто как служебное. Эту информацию мне не предоставили. В любом случае кипа документов на обслуживание в бардачке лежит, причём даже с чеками.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше»

Peugeot 3008 второго поколения стал на конвейер в 2016-м, а через четыре года получил обновление, подводящее его под актуальную общую стилистику моделей бренда. Кроссовер по-прежнему базируется на единой платформе PSA EMP2.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

Моторная гамма для европейского рынка почти не изменилась. Бензиновые агрегаты представлены 1,2- и 1,6-литровыми ДВС, из дизельных установок остался 1.5 BlueHDI мощностью 130 сил. Последний размещён под капотом кроссовера нашего героя.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Если честно, больше всего понравилось, как работает 8-ступенчатый «автомат» Aisin: переключает передачи совершенно незаметно, будто на вариаторе едешь. Динамики полуторалитрового дизеля более чем хватает, ведь автомобиль не слишком тяжёлый сам по себе. Двигатель оборотистый, с низов тянет хорошо. Конечно, выжать максимум из него тяжело, но для резвых стартов со светофора достаточно.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Расход ожидал чуть поменьше: в смешанном цикле указывает 5,5—5,6 л дизтоплива. Наверное, он приемлемый для такого мотора, но полагал, что выше пяти литров станет подниматься редко. Просто пару раз ездил на старых 1,6-литровых дизелях «французов» — там чистые 5,0 л писались. Думал, и здесь будет так же.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

В передней подвеске Peugeot 3008 использованы стойки Макферсона, а сзади находится полузависимая балка. Привод у «француза» — только передний.

— Насчёт комфорта подвески: она здесь довольно мягкая, стыки дорог не сильно ощущаются. На зимней резине с 17-дюймовыми колёсами ходовая отрабатывала ещё лучше, но сейчас к сезону «переобули» на летние того же размера — зато Continental. В любом случае лучше, чем бюджетные российские или китайские покрышки.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

Peugeot 3008 имеет следующие габариты: длина — 4 447 мм, ширина — 1 841 мм, высота — 1 620 мм

— Мне доводилось ездить на VW Polo Sedan, и по сравнению с ним в Peugeot 3008 шумоизоляция сильно лучше. Хотя понимаю, что сопоставлять машины из разных классов не совсем корректно. Но как есть!

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Сутки простояли на границе вообще без движения»

— Вы уже уточняли, что комплектация не очень богатая. А какие опции есть?

— Здесь имеется радар адаптивного круиз-контроля, функция автоматического экстренного торможения, чтения дорожных знаков, парктроники и камера сзади — наверное, это основные. Полосу движения не удерживает, однако сигнализирует, если машина сходит с траектории.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— По обзорности в «Пежо» всё отлично, как и подобает городскому кроссу. Разве что качество картинки с камеры оставляет желать лучшего. Ну вот продешевили французы! Есть подобие кругового обзора. Если едешь задним ходом, то на монитор выводятся изображения по бокам кузова.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

Вместительность багажника французского кроссовера — 520 литров

— Я пока не отправлял машину на СТО после пригона, потому что она спокойно преодолела путь из Франции в Беларусь. В подвеске ничего не стучало — одним словом, не было поводов усомниться в состоянии. Система AdBlue есть и работает: ошибок не выдаёт, а также показывает остаток жидкости в бачке. Последний раз доливали её, кстати, в Европе перед выездом домой.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Не могу не спросить напоследок. Пригоняли машину чуть более недели назад… Выходит, пересекали границу в самый жаркий период после «новшеств» от польской и латвийской таможен?

— Проходил границу в «Каменном Логе», причём спустя пару дней после запрета ввоза из Польши. Был ещё в Европе, когда появились первые новости, а выезжал, когда уже и Литва стала вставлять палки в колёса… Сутки простояли на границе вообще неподвижно, так как литовские таможенники не знали, что делать. На следующий день пошло движение. Сперва думал, что будет проще проехать с полуторалитровым двигателем, но, как оказалось, совсем не легче. Благо удалось пересечь границу достаточно быстро — за двое суток.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Больше всего вопросов возникало к тем, у кого экспортные декларации оформлены неверно, — их разворачивали. Бывало, в EX не были указаны транзитные госномера… На деле, если формальных поводов придраться к машине не находилось, литовцы пропускали. Некоторые везли авто с большим объёмом двигателей — для этого просто требовались дополнительные документы… Когда человек «выгоняет» под личное пользование и во всех сопроводительных бумагах фигурирует только он, то претензий ни у кого не появляется.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

На подъёмнике

Итак, на одометре четырёхлетнего Peugeot 3008 фиксируем без малого 140 тысяч километров пробега. Что о состоянии кроссовера скажут на независимой СТО? За ответом отправляемся к специалистам Tony Motors, где уже готовы провести диагностику автомобиля.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Мы изучили подвеску Peugeot 3008. Можем сказать, что нареканий по ней не обнаружили. Ходовая в исправном состоянии. В качестве рекомендации посоветуем провести профилактику передних и задних тормозных дисков, — озвучивает вердикт мастер.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

— Трансмиссия сухая, а вот у дизельного мотора сверху имеется небольшое масляное запотевание по клапанной крышке. В остальном сказать о состоянии кроссовера нечего, — резюмируют специалисты.

«Ожидал расход поменьше». Белорус пригнал рестайлинговый Peugeot 3008 1.5 BlueHDI

Диагностика электронных блоков не выявила активных ошибок в работе систем автомобиля.

Фото: Алиса Зацаринная

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.