Из комиссионки вернули машину с вырезанным катализатором. Как заставить продавца ответить

0 0

Галина в октябре 2021 года решила продать свой Nissan Qashqai через автохаус и заключила договор. До марта машину так и не продали, а когда женщина захотела забрать авто и выставить его в другом месте, ее ждал "сюрприз".

Из комиссионки вернули машину с вырезанным катализатором. Как заставить продавца ответить

"Это банальная кража имущества!"

Читательница вспоминает, что вместе с сотрудниками автохауса она составила договор комиссии и акт осмотра автомобиля, в котором был зафиксирован тот факт, что авто находится в технически исправном состоянии и соответствует предъявляемым требованиям. Впрочем, скорой продаже это не помогло.

"Менеджер автохауса постоянно звонил и просил скинуть цену, но за бесценок продавать автомобиль желания не было, поэтому в этой просьбе я отказывала. Когда мне все это надоело, я приняла решение сменить автохаус и доверить продажу автомобиля другим продавцам, в связи с чем заявила руководству комиссионного магазина требования о расторжении договора".

По словам Галины, в соглашении о расторжении договора продавец указал, что претензий к техническому состоянию машины у сторон нет. Но как только автовладелица повернула ключ зажигания, вопросы у нее появились.

"Сильный шум от работы двигателя, не работали парктроники", – перечисляет Галина. На что ей в автохаусе ответили, что это у нее "гофра прогорела". Однако стоило только заглянуть под днище кроссовера, как становилось понятно, что нарушена конструкция глушителя. "Пришлось обратиться на стороннюю СТО, где был зафиксирован факт отсутствия катализатора. Его просто вырезали, после чего очень неаккуратно устранили визуальные признаки вмешательства в выхлопную систему автомобиля", – объясняет читательница.

Женщина возмущена: получается, на комиссию приняли исправный автомобиль, а вернули в разобранном виде.

"Это банальная кража имущества, поэтому пришлось обратиться в милицию с заявлением. Пока правоохранители разбираются, мы ждем, но сам факт наплевательского отношения к своим клиентам поражает – их просто обворовывают", – негодует Галина.

Возврату подлежит

Как выяснилось, недобросовестный комиссионер вводит в заблуждение своих клиентов еще на стадии оформления документов. Вот, например, акт осмотра автомобиля, который составляется в трех экземплярах перед передачей автомобиля в комиссионный магазин. Согласно документу состояние авто в норме, но следующий пункт нас, откровенно говоря, поражает:

Из комиссионки вернули машину с вырезанным катализатором. Как заставить продавца ответить

"В осмотре автомобиля на СТО не нуждаюсь" – при покупке авто в комиссионке действуют нормы закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса. И в соответствии с ними покупатель имеет право требовать от продавца продемонстрировать работоспособность товара и провести его осмотр на СТО, а продавец обязан такие требования выполнить.

"Комиссионный товар возврату и обмену не подлежит" – это абсолютная чушь, поскольку подлежит, да еще как. Согласно п.77 постановления Совмина №703 "О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров", если покупателю продан "бэушный" товар с недостатками, которые не были оговорены при продаже, то покупатель может предъявлять требования, предусмотренные законом о защите прав потребителей. Это означает, что такой товар подлежит и возврату (с возвратом денег), и замене, можно требовать устранения недостатков, снижения цены и прочее.

Даже если посмотреть пункт 29 документа с его изменениями и дополнениями на сегодняшний момент, на который ссылается комиссионер, то в нем такой информации, как "возврату и обмену не подлежит", не содержится.

Да, есть пункт 27, в котором сказано, что приобретенные в комиссионной торговле товары обратно от покупателей не принимаются, но тут имеются в виду товары надлежащего качества. В остальном, что не урегулировано этим документом, в том числе в отношении "бэушки" ненадлежащего качества, регулируется постановлением Совмина №703, требования которого мы привели выше.

Это кража?

Теперь к нашей истории. Согласно договору с комиссионером, который заключила Галина, тот несет ответственность за утрату или повреждение товара. Это также вытекает из требований Гражданского кодекса. Сохранность и комплектность автомобиля должна быть обеспечена комиссионером – это закон.

Учитывая, что автомобиль находился на площадке комиссионки, продавцу и нести материальную ответственность за утрату частей автомобиля. И это независимо от того, кто и когда украл тот же катализатор, сотрудник автосалона или постороннее лицо, – с этим должна разбираться милиция. Даже если вора не найдут, то в судебном порядке все затраты возложат именно на комиссионный автомагазин.

Кстати, а можно ли узнать, в какой временной промежуток был вырезан катализатор? Для ответа на этот вопрос мы обратились к специалисту.

"Если в автомобиле вырезают катализатор, то в блоке управления двигателя должна оставаться информация о том, когда заливалась новая прошивка, – объясняет владелец СТО Владимир Зеленский. – При этом экологический класс автомобиля понижается, что может отразиться и на других системах автомобиля, вплоть до выхода его из строя. В разных авто есть свои особенности, поэтому конкретно ответить на вопросы можно лишь при диагностике систем автомобиля".

Что делать

Ждать, пока милиция найдет виновника отсутствия в автомобиле катализатора и привлечет его к отвественности. Но найдет ли она его, тут загадывать сложно.

Между тем продать автомобиль в том состоянии, в котором его забрали у комиссионера, будет весьма непросто. Поэтому машину нужно восстанавливать, и здесь мы подходим ко второму и наиболее быстрому варианту решения проблемы – иск в суд, чтобы взыскать с комиссионера расходы по ремонту автомобиля или обязать его устранить выявленные недостатки за свой счет.

По сути, комиссионер оказал клиенту некачественную услугу по продаже авто (договору комиссии), ведь по условиям договора он обязан был обеспечить сохранность имущества. Подать иск можно в рамках закона о защите прав потребителей, так как в этом случае не требуется уплачивать государственную пошлину при подаче заявления.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.