Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

0 2

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

Уже больше месяца жители Речицы не могут добраться до райцентра. Ну, то есть могут, если у них есть своя машина, или сосед согласится подвезти, или вызвать такси. Но удобная для многих маршрутка Пружаны – Брест через Каменец, заезжавшая в Речицу и ряд деревень по пути, просто перестала ходить по утрам. В итоге жители этой части нашего района вообще не могут попасть ни в больницу в райцентр, ни на рынок, ни решить какие-то дела в районных инстанциях.

Речица и Речицкий сельсовет – это у нас в районе особая территория, куда, не имея своего транспорта, не доехать и откуда не выехать. Нет, формально социальный стандарт выдерживается: по средам через Речицу ходит автобус Каменец-Дымники Каменецкого автопарка, но он, по словам председателя Речицкого сельисполкома Натальи Шостик, «не прижился». Потому что ходит всего раз в неделю и потому что «кругосветный» – проходит через целую кучу деревень и поездка очень растягивается по времени.

Долгое время жителей Речицы, желающих попасть в райцентр или уехать из него домой, выручали частные перевозчики. Маршрут Брест-Пружаны-Брест через Каменец был организован порядка 10 лет назад и его обслуживание доверили именно частникам. Говорят, «государственные» перевозчики этим маршрутом не заинтересовались. В итоге сообщение между двумя райцентрами – Каменцем и Пружанами – поддерживалось только маршрутками. Они ходили дважды в день, по пятницам и воскресеньям – еще и вечером. У местных жителей особенно был востребован утренний рейс. «Бусик» отправлялся из Бреста в 8 часов, в около 9 был уже в Каменце и шел на Пружаны через Речицу. Очень удобно для тех, кто работает в райцентре по сменам – после ночной как раз попадаешь домой. Обратно маршрутка шла через Речицу где-то в 10.55, и люди успевали на ней в Каменец и в поликлинику, и в разные службы. Но однажды маршрутка не пришла утром – жители говорят, что без всякого предупреждения со стороны перевозчика, и с тех пор, уже больше месяца, ходит лишь раз в день: из Каменца на Пружаны в 13.00 и обратно через Речицу где-то в 15.00. Поздновато ехать, чтобы решать свои дела, тем более что вернуться все равно не на чем.

«Дня такого нет, чтобы люди не подходили ко мне с просьбой помочь вернуть утренний рейс, – в сердцах признается Наталья Ивановна. – Я разговаривала с перевозчиками. Они приводят доводы по-своему убедительные. Но нам-то нужно людям помочь!»

Мы тоже пообщались с перевозчиками. Вернее, с одним из них. Маршрут «Брест-Пружаны-Брест через Каменец» обслуживали трое: ЧП «СурмаТранс», ИП «Лубник О.В.» и ОДО «ЮВКом». Потом, как выяснилось, один из них вообще ушел из сферы перевозок, второй заболел, остался один – ИП «Лубник». С Олегом Лубником, предпринимателем из Бреста, нам и удалось поговорить. И он тоже привел несколько «железных» аргументов, почему вынужден был просить «Брестгортранс» (а именно тому принадлежат все регулярные маршруты по региону) разрешить ему на зимний период отменить утренний рейс. Первый и самый весомый из аргументов – нехватка машин на маршруте. «Я ИП, нанимать людей не могу, – приводит доводы перевозчик. – Водитель заболел, а подмены ему нету. Обратился к другим перевозчикам — отказывают: машин нет, водителей нет. На два дня дали водителя, но он поработал и сказал: тяжелый рейс, не могу. Я физически не могу потянуть этот маршрут два раза в день, да и технически тоже, потому что одной машиной это рискованно. А вдруг поломка?»

Второй довод и, подозреваю, для перевозчика куда более важный – это снижение пассажиропотока. «Это сезонный маршрут. Деревни, которые мы проезжаем, пустеют с каждым годом и оживают только летом, когда в них едут дачники, а внуки – к бабушкам и дедушкам, – объясняет Олег Лубник. – Зимой пассажиропоток очень слабый. Да и сама Речица… Когда в ней работали школа и детский сад, туда хоть учителя на работу ездили. Каждое утро с Каменца на Речицу ехали человек 6-7. Теперь их нет. Мы перекрывали убытки на этом участке за счет отрезка «Каменец-Брест», но теперь и на нем людей очень мало. Лет 10 назад, когда я только начинал работать на этом маршруте, автостанция в Каменце вечером в воскресенье аж гудела от людей – столько было желающих уехать. Сейчас там пусто. Люди стали ездить общественным транспортом много меньше».

Вместе с тем перевозчик обещает, что весной утренний рейс обязательно вернет. И даже изменит расписание движения, чтобы было максимально удобно всем и ему не внакладе. Но этого еще ждать и ждать. А что делать жителям Речицы и соседних деревень сейчас? Председатель Речицкого сельсполкома направила в «Брестгортранс» письмо с просьбой оказать содействие в обеспечении транспортным обслуживанием жителей деревни Речица и других населенных пунктов Речицкого сельисполкома. А это плюс деревни Пруска Богуславская, Пруска Волгинова, Мартынюки, Кривляны, Чемери 2, Гурины и Мельники. Жители этих деревень просят вернуть не только утренний рейс хотя бы несколько раз в неделю – например, по вторникам, четвергам и субботам, но и последний рейс по пятницам с отправлением из Бреста в 16.15.

Ответа от «Брестгортранса» пока нет.

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

Больше месяца жители деревни Каменецкого района не могут добраться до райцентра

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.